АКТ по результатам проведения плановой проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок 01 июня 2018 года город Невьянск На основании Приказа финансового управления администрации Невьянского городского округа от 07.05.2018 № 21 о/д, начальником отдела финансового контроля Бебениной О.А., специалистом 1 категории отдела финансового контроля Фроловой Н.С. на основании плана контрольных мероприятий проведена плановая проверка соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и иных нормативных правовых актов при заключении контрактов в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Невьянского городского округа детский сад № 28 «Ягодка» поселка Ребристый за период 2015-2017 годы, истекший период 2018 года. Основание проведения проверки: Бюджетный кодекс Российской Федерации, часть 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), постановление администрации Невьянского городского округа от 27.11.2013 № 3459-п «О наделении полномочиями на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», пункт 4 плана проверок № 201765306464000022000 от 11.10.2017 финансового управления администрации Невьянского городского округа на январь - июнь 2018г. Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Источник финансирования муниципальных закупок, подлежащих проверке: бюджет Невьянского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017г.г., на 2016 год, 2017 год и 2018 год. Объект проверки: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 28 «Ягодка» поселка Ребристый (далее Учреждение). Проверяемый период: 2015 - 2017 годы, истекший период 2018 года. Сроки проведения проверки: с 11.05.2018 года по 01.06.2018 года. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Невьянского городского округа 04.09.2017 № 1821-п. В проверяемом периоде Право первой подписи имели: заведующий Учреждения М.Г. Куприянова Право второй подписи имели: главный бухгалтер О.А. Цветкова В соответствие с частью 2 статьи 38 Закона № 44-ФЗ в Учреждении приказом от 23.03.2015 № 6-а «О назначении контрактного управляющего» ответственным за размещение на официальном сайте порядка формирования, утверждения и ведения план-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд (контрактным управляющим) Учреждения назначен А.Н. Сандаков. Копия приказа прилагается. В целях реализации Закона № 44-ФЗ правом электронной подписи наделен заведующий Учреждения М.Г. Куприянова (приказ от 27.04.2015 № 9-а) Копия приказа прилагается. ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО В соответствии с Решением Думы Невьянского городского округа от 25.12.2013г. № 86 «Об утверждении Положения о закупках Невьянского городского округа», уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Невьянского городского округа является администрация Невьянского городского округа. В соответствии с постановлением администрации Невьянского городского округа от 31.12.2013г. № 3907-п создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд Невьянского городского округа (далее – Единая комиссия). Проверкой правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков установлено следующее: С 1 января 2014 года обоснование и определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Методические рекомендации), что следует учитывать при размещении заказов с 01.01.2014 года и при уточнении начальной (максимальной) цены контракта, а также при заключении с 01.01.2014 года контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России № 761, Казначейства России от 27.12.2011 № 20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - Приказ № 761/20н). Порядок заполнения указанной формы урегулирован Особенностями размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов: на 2014 – 2015 годы, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09. 2013г. «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Особенности №544/18н); на 2015 - 2016 годы, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ № 182, Федерального казначейства от 31.03.2015 №7н (далее - Особенности № 182/7н). С 2017 года при размещении в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок, необходимо руководствоваться Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок панов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов - графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1168 (далее Правилами № 1168). Для проведения проверки были представлены: план- график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2015г., утвержденный 09.01.2015 план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2016г., утвержденный 29.12.2015 Размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.12.2015 (далее – План-график на 2016г) составленный в структурированной форме, с изменениями от 09.01.2016, от 15.01.2016, от 26.01.2016, от 03.02.2016, от 14.04.2016; план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2017 г., утвержденный 03.02.2017г. Размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.02.2017г. (далее – План-график на 2017г) составленный в структурированной форме, с изменениями от 16.02.2017, от 17.04.2017, от 27.06.2017, от 29.06.2017, от 05.10.2017, 27.12.2017,28.122017; план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2018 г., утвержденный 05.02.2018г. Размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.05.2018г. (далее – План-график на 2018г) составленный в структурированной форме, с изменениями от 06.02.2018, от 26.04.2018, от 15.05.2018. Согласно бюджетной смете с изменениями на 2015 год от 21.01.2015г. совокупный годовой объем закупок на 2015 год составил 3 643 730,74 рублей. За период 2015 года Учреждением средств были осуществлены следующие закупки: В соответствии с пунктом 1, части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключен 1 договор на осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» всего на сумму 4 920,95 рублей. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ заключено 72 договора на осуществление закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей всего на сумму 1 508 740,19 рублей. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключено 32 договора на осуществление закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей всего на сумму 1 431 738,77 рублей. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ заключен 3 договор на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению и водоотведению на сумму 327 664,84 рублей. В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ заключен 1 договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком на сумму 370 665,99 рублей. Согласно бюджетной смете с изменениями на 2016 год от 18.01.2016г. совокупный годовой объем закупок на 2016 год составил 4 598 738,50рублей. За период 2016 года Учреждением были осуществлены следующие закупки: В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключено 32 договора на осуществление закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей всего на сумму 1 861 038,74 рублей. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключено 101 договор на осуществление закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей всего на сумму 2 014 233,07 рублей. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключен 1 договор на оказание услуг по теплоснабжению на сумму 298 567,03 рублей. В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ заключен 1 договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком на сумму 424 899,66 рублей. Согласно бюджетной смете с изменениями на 2017 год от 18.01.2017г. совокупный годовой объем закупок составил 4 139 986,59 рублей. За проверяемый период 2017 года Учреждением были осуществлены следующие закупки: В соответствии с пунктами 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ в проверяемом периоде 2017 года заключено 144 договора на осуществление закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей всего на сумму 1 794 926,87 рублей. В соответствии с пунктами 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ в проверяемом периоде 2017 года заключен 51 договор на осуществление закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей всего на сумму 1 521 227,40 рублей. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключен 1 договор на оказание услуг по теплоснабжению на сумму 378 322,47 рублей. В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ заключен 1 договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком на сумму 445 509,85 рублей. Согласно бюджетной смете с изменениями на 2018 год от 20.01.2018г. совокупный годовой объем закупок составил 4 249 892,27 рублей. За проверяемый период 2018 года Учреждением за счет бюджетных средств были осуществлены следующие закупки на сумму 2 138 393,25 рублей: В соответствии с пунктами 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ в проверяемом периоде 2017 года заключено 58 договоров на осуществление закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей всего на сумму 1 455 942,65 рублей. В соответствии с пунктами 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ в проверяемом периоде 2017 года заключен 1 договор на осуществление закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей всего на сумму 390 000,00 рублей. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключен 1 договор на оказание услуг по теплоснабжению на сумму 147 982,57 рублей. В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключен 1 договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком на сумму 144 468,03 рублей. В ходе проверки обоснования начальной цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нарушений не установлено. В соответствии с частями 9-11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Постановление №1093) заказчик также обязан разместить на официальном сайте отчет об исполнении контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ), в течение 7 рабочих дней со дня, указанного в пункте 3 Положения, утвержденного Постановлением №1093. Нарушений не установлено. Проверкой соблюдения норм статьи 103 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в части формирования и размещения информации и документов о заключенных контрактах, подлежащей включению в реестр контрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Постановление № 1084), нарушений не установлено. Проверкой применения заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора нарушений не установлено. В ходе проверки применения Учреждением мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора установлено, что исполнение договоров осуществляется без нарушений, следовательно, меры ответственности не применялись. Проверкой соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта нарушений не установлено. Проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги нарушений не установлено.