АКТ г. Невьянск 01 июня 2018 На основании Приказа финансового управления администрации Невьянского городского округа от 07.05.2018 № 21 о/д начальником отдела финансового контроля О.А. Бебениной, специалистом 1 категории отдела финансового контроля Н.С. Фроловой, проведена плановая проверка целевого, правомерного и эффективного использования бюджетных средств, исполнения муниципальных программ, в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов при заключении контрактов в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Невьянского городского округа детский сад № 28 «Ягодка» поселка Ребристый за период 2015- 2017 годы и истекший период 2018 года. Проверка проводилась с 11.05.2018 по 01.06.2018 с разрешения заведующего М.Г. Куприяновой, в присутствии главного бухгалтера О.А. Цветковой. За проверяемый период в соответствии со статьей 7 Федерального Закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ ответственными являются: -за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - заведующий М.Г. Куприянова -за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности главный бухгалтер О.А. Цветкова При проведении анализа нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Невьянского городского округа детский сад № 28 «Ягодка» поселка Ребристый установлено: Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Невьянского городского округа детский сад № 28 «Ягодка» поселка Ребристый (далее по тексту Учреждение) утвержден постановлением администрации Невьянского городского округа от 04.09.2017 №1821-п «Об утверждении Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Невьянского городского округа детский сад № 28 «Ягодка» поселка Ребристый. Учреждение создано на основании постановления администрации Невьянского городского округа от 16.11.2011 № 2991-п «О переименовании Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28 «Ягодка» поселка Ребристый». Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад №28 «Ягодка» посёлка Ребристый. Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ НГО детский сад №28 «Ягодка». Юридический адрес Учреждения: 624187, улица Лесная, дом 14, посёлок Ребристый, Невьянский район, Свердловская область. Учреждение является некоммерческой организацией, создано Невьянским городским округом для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования. Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип муниципального учреждения – бюджетное учреждение. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является Невьянский городской округ. От имени Невьянского городского округа функции и полномочия Учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляют органы местного самоуправления, определенные Уставом Невьянского городского округа. Учреждение подотчетно Учредителю по вопросам, определенным законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение филиалов и представительств не имеет. В соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серии 66 № 007922978, поставлено на учет 01.01.2012г. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области ОГРН 1116621000077 и ему присвоен ИНН/КПП 6621017907/668201001. В финансовом управлении администрации Невьянского городского округа Учреждению открыты лицевые счета: - для субсидий на выполнение муниципального задания 20906070560 открыт 28.05.2012г.; - для субсидий на иные цели 21906070570 открыт 28.05.2012г.; - по средствам от приносящей доход деятельности 23906070410 открыт 28.05.2012г. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной Лицензии Серия 66 № 0003883 на право ведения образовательной деятельности выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 04 июля 2012 года Регистрационный № 16262. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является деятельность по реализации основных общеобразовательных программ- образовательных программ дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программдополнительных общеразвивающих программ различной направленности, деятельность по присмотру и уходу за детьми, иная приносящая доход деятельность. Основная цель деятельности – образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основные виды деятельности: - образовательная деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования; - присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет муниципальные услуги (работы), отнесённые настоящим Уставом к основным видам деятельности, по муниципальному заданию, порядок формирования и порядок финансового обеспечения, выполнения которого определяются администрацией Невьянского городского округа. Кроме муниципальных услуг (работ) Учреждение вправе осуществлять: - платные услуги (работы), отнесённые к основным видам деятельности и оказываемые сверх муниципального задания; - платные услуги (работы), не отнесённые к основным видам деятельности: услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ различной направленности; - посреднические услуги; - услуги в сфере научно-методической деятельности; - услуги в сфере издательской деятельности; - услуги по организации досуговой деятельности; - услуги в сфере творческой деятельности в области искусства; - услуги в сфере деятельности в области спорта, отдыха и развлечений; - услуги по экскурсионному и культурно-массовому обслуживанию; - услуги по обеспечению питанием сотрудников Учреждения. иную приносящую доход деятельность: - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных); - привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований; - сдачу в аренду помещений, имущества; - утилизацию списанного имущества (сдачу металлолома); - сдачу макулатуры. Учреждение вправе осуществлять предусмотренную настоящим Уставом приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета. В таком случае средства, полученные от платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение реализует: - основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования; Учреждение вправе реализовать дополнительные общеобразовательные программы: - дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной и социально-педагогической); - адаптированные дополнительные общеразвивающие программы различной направленности. Предыдущая проверка Учреждения проведена 21.03.2014г. специалистами финансового управления администрации Невьянского городского округа. Проверки соблюдения положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств не выявлено. При проверке использования муниципальной собственности установлено: На основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления № 43/оу-11 от 07.12.2011г., постановления администрации НГО от 16.11.2011 № 2991-п и Свидетельства о государственной регистрации права Серия 66 АД № 594569 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, передано в оперативное управление здание детского сада, расположенное по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, Невьянский район, п. Ребристый, ул. Лесная, д.14 общей площадью 1734,9 кв.м. На основании постановления главы администрации Невьянского городского округа от 10.02.2012 № 273-п, Свидетельств о государственной регистрации права Серия 66 АЕ № 290584 Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, под объект образования (дошкольное детско учреждение) предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 5715 кв.м. (Россия, Свердловская область, Невьянский район, п. Ребристый, ул. Лесная, д.14). Общая балансовая стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2018г. с учетом дополнительных соглашений составляет 18 966 078,53 рублей. Балансовая стоимость основных средств согласно балансу Учреждения по состоянию на 01.01.2018г. составляет 20 049 088,14 рублей. Балансовая стоимость основных средств по договору с КУМИ с учетом дополнительных соглашений по состоянию на 01.01.2018г. меньше на 1 083 009,61 рублей, чем стоимость основных средств, указанная в балансе Учреждения в годовой отчетности за 2018 год. (Объяснительная записка главного бухгалтера О.А. Цветковой прилагается). Данный факт указывает на не выполнение подпункта 2 пункта 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 30.08.2011 № 424, согласно которым Учреждение должно в 2-х недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета представлять письменное заявление о внесении в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них. При проверке правильности формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение установлено: В соответствии с нормами статьи 69.2 Бюджетного Кодекса РФ, постановлениями администрации Невьянского городского округа от 22.06.2011г. № 1626-п, № 2586-п от 02.10.2015г. утвержден Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Невьянского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также утверждены форма ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов муниципальной власти Невьянского городского округа муниципальными учреждениями Невьянского городского округа в качестве основных видов деятельности и форма базового (отраслевого) перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Невьянского городского округа в установленной сфере деятельности (далее Порядок формирования муниципального задания). В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 131-ФЗ, постановлением администрации Невьянского городского округа от 22.06.2011г. № 1626-п, от 02.10.2015г. № 2586-п приказами УО НГО Учреждению утверждены муниципальные задания на выполнение муниципальных услуг на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в том числе: Таблица №1. период Дата, приказа 2015г. 2016г. 2017г. номер Утвержден объем муниципальной услуги (ясли/сад) Выполнено объем муниципальной услуги (данные статистических сведений форма 85-К), ясли/сад Приказ №573-Д 111 (38/73) 115 (35/80) от 31.12.2013г 115 (35/80) 85-К Приказ №498-Д 115 (40/75) 118 (40/78) от 24.10.2016г. Уточ. 118(40/78) 119 (39/80) 85-К Приказ № 24-Д 119 (38/81) 117 (37/80) от 18.01.2017г. Присмотр и уход 117 (39/78) 85-К 119 (38/81) Присмотр и уход 117 (33/84) Отклонение, ясли/сад -4 0 -3 1 2 0 По данным отчета о выполнении муниципального задания муниципальная услуга оказана как в большем, так и в меньшем объеме: за 2015 год – больше на 4 ребенка; за 2016 год – больше на 3 ребенка; за 2017 год – меньше на 2 воспитанника. Отклонение в пределах допустимого, установленного управлением образования Невьянского городского округа (10%). Причина отклонения связана с получением путевок на посещение дошкольного учреждения в городе Невьянск по месту жительства. При проверке правильности составления Планов ФХД, обоснованности расчетов к ним установлено: План финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) Учреждения составлялся на 2015 – 2016 годы в соответствии с Постановлением администрации Невьянского городского округа от 01.08.2011г. № 2072-п «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Невьянского городского округа», на 2017 – 2018 годы в соответствии с Постановлением администрации Невьянского городского округа от 30.12.2016г. № 3035-п «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Невьянского городского округа» и утверждался начальником Управления образования Невьянского городского округа. Ведомственный перечень муниципальных услуг, оказываемых Учреждением, утвержден Приказами Управления образования Невьянского городского округа от 29.06.2011 № 281-Д «Об утверждении базового и ведомственного перечней муниципальных услуг», от 19.06.2015 № 340-Д «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными образовательными учреждениями Невьянского городского округа». Соглашением от 12.01.2015 № 5 о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между УО НГО и Учреждением определен размер субсидий на 2015 год в сумме 10 702 800,00 руб. Соглашением от 12.01.2016 № 9 о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между УО НГО и Учреждением определен размер субсидий на 2016 год в сумме 11 297 355,00 руб. Соглашением от 09.01.2017 № 5 о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между УО НГО и Учреждением определен размер субсидий на 2017 год в сумме 11 655 000,00 руб. Соглашением от 20.01.2018 № 5 о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между УО НГО и Учреждением определен размер субсидий на 2018 год в сумме 14 312 047 руб. В соответствии с дополнительными соглашениями (от 14.04.2015 № 1, от 30.06.2015 № 2, от 30.10.2015г. № 3, от 10.12.2015 № 4) к соглашению от 12.01.2015 № 5 объем субсидий на выполнение муниципального задания Учреждению на 2015 год уменьшен и составил 10 571 659,00 руб. В соответствии с дополнительными соглашениями (от 29.04.2016 № 1, от 30.06.2016 № 2, от 01.11.2016 № 3, от 30.12.2016 № 4) к соглашению от 12.01.2016 № 9, объем субсидий на выполнение муниципального задания Учреждению на 2016 год уменьшен и составил 11 297 355,00 руб. В соответствии с дополнительными соглашениями (от 02.11.2017 № 1, от 14.12.2017 № 2) к соглашению от 09.01.2017 № 5, объем субсидий на выполнение муниципального задания Учреждению на 2017 год увеличен и составил 11 796 500,00 руб. В соответствии с дополнительными соглашениями (от 27.04.2018 № 1) к соглашению 20.01.2018 № 5 объем субсидий на выполнение муниципального задания Учреждению по состоянию на 11.05.2018 года составил 12 199 500 руб. Соглашение от 12.01.2015 № 37 с дополнительным соглашением от 30.10.2015 № 1, от 16.11.2015 № 2 о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Невьянского городского округа на иные цели между УО НГО и Учреждением, сумма субсидии составляет 232 400,00 руб. Целевое назначение данной субсидии – на финансовое обеспечение расходов, на осуществление мероприятий по организации питания детей в муниципальных бюджетных дошкольных учреждениях, родители, которых освобождены от родительской платы частично либо в полном объеме (906.1.340). Соглашение от 12.01.2015 № 45 с дополнительным соглашением от 16.11.2015 № 1, от 10.12.2015 № 2 о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Невьянского городского округа на иные цели между УО НГО и Учреждением, сумма субсидии составляет 235 400,00 руб. Целевое назначение данной субсидии – на финансовое обеспечение расходов, на текущий и капитальный ремонт муниципальных бюджетных дошкольных учреждений (906.1.715). Итого в 2015 году Учреждению предоставлено субсидий на иные цели в сумме 467 800,00 руб. Соглашение от 12.01.2016 № 49 с дополнительными соглашениями от 30.09.2016 № 1, от 27.10.2016 № 2 о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Невьянского городского округа на иные цели между УО НГО и Учреждением, сумма субсидии составляет 263 200,00 руб. Целевое назначение данной субсидии – на финансовое обеспечение расходов, на осуществление мероприятий по организации питания детей в муниципальных бюджетных дошкольных учреждениях, родители которых освобождены от родительской платы частично либо в полном объеме (906.1.340). Соглашение от 07.04.2016 № 59 с дополнительным соглашением от 30.09.2016 № 1, 08.12.2016 № 2, от 08.12.2016 № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Невьянского городского округа на иные цели между УО НГО и Учреждением, сумма субсидии составляет 1 011 642,37 руб. Целевое назначение данной субсидии – на финансовое обеспечение расходов на текущий и капитальный ремонт муниципальных бюджетных дошкольных учреждений (906.1.715). Итого в 2016 году Учреждению предоставлено субсидий на иные цели в сумме 1 274 842,37 руб. Соглашение от 03.04.2017 № 87 с дополнительным соглашением от 19.06.2017 № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Невьянского городского округа на иные цели между УО НГО и Учреждением, сумма субсидии составляет 400 000,00 руб. Целевое назначение данной субсидии – на финансовое обеспечение расходов, на текущий и капитальный ремонт муниципальных бюджетных дошкольных учреждений (906.1.715). Итого в 2017 году Учреждению предоставлено субсидий на иные цели в сумме 400 000,00 руб. Соглашение от 12.03.2018 № 45 о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Невьянского городского округа на иные цели между УО НГО и Учреждением, сумма субсидии составляет 100 000,00 руб. Целевое назначение данной субсидии – на финансовое обеспечение расходов, на текущий и капитальный ремонт муниципальных бюджетных дошкольных учреждений (906.1.715). Итого по состоянию на 11.05.2018 года Учреждению предоставлено субсидий на иные цели в сумме 100 000,00 руб. При проверке порядка предоставления и своевременности перечисления субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели из бюджета Невьянского городского Учреждению нарушений не установлено. При проведении анализа Плана ФХД установлено следующее: План ФХД Учреждения на 2015 год утвержден в разрезе статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления утвержден начальником управления образования Невьянского городского округа 18.01.2015 года по поступлениям сумме 12 531 900,00 руб. и выплатам в сумме 12 844 757,52 руб. План выплат утвержден больше, чем план поступлений на сумму 312 857,52 руб., за счет остатка средств на начало 2015 года. Расчеты к Плану ФХД составлены в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н. В течение 2015 года в План ФХД несколько раз вносились изменения и дополнения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям и выплатам увеличились на 169 159,00 руб. (1,33%) и составили по поступлениям 12 701 059,00 руб., по выплатам в сумме 13 013 916,52 в т. ч: - субсидии на выполнение муниципального задания уменьшились в сумме 131 141,00 руб.; - субсидии на иные цели увеличились в сумме 260 300,00 руб.; - за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходы увеличились в сумме 40 000,00 руб. Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» на 01.01.2016г. (ф. 0503737): - по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания исполнение плановых назначений по доходам составило 100% (утверждено и исполнено плановых назначений – 10 571 659,00 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 99,72 % (утверждено плановых назначений – 10 828 959,10 руб., исполнено плановых назначений – 10 798 122,38 руб.); - по субсидиям на иные цели исполнение плановых назначений по доходам и по расходам составило 100 % (по доходам и расходам утверждено и исполнено плановых назначений – 467 800,00 руб.); - по собственным доходам учреждения исполнение плановых назначений по доходам составило 99,23 % (утверждено плановых назначений – 1 661 600,00 руб., исполнено плановых назначений – 1 648 773,15 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 98,72 % (утверждено плановых назначений – 1 717 157,42 руб., исполнено плановых назначений – 1 695 097,61 руб.). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода плановых назначений по доходам и расходам учреждением не допущено. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год свидетельствует, что по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания доходы исполнены в сумме утвержденных плановых назначений, исполнение плановых назначений по расходам меньше утвержденных плановых назначений на сумму 30 836,72 рублей. По субсидиям на иные цели доходы и расходы исполнены в сумме утвержденных плановых назначений. По собственным доходам учреждения исполнение плановых назначений по доходам меньше утвержденных плановых назначений на сумму 12 826,85 рублей, исполнение плановых назначений по расходам меньше утвержденных плановых назначений на сумму 22 059,81 рублей (остаток средств по КОСГУ 223, 340). (Объяснительная записка главного бухгалтера О.А. Цветковой прилагается). План ФХД Учреждения на 2016 год утвержден в разрезе статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления утвержден начальником управления образования Невьянского городского округа 18.01.2016г. по поступлениям в сумме 13 286 400,00 руб. и выплатам в сумме 13 326 469,68 руб. План выплат утвержден больше, чем план поступлений на сумму 40 069,68 руб., за счет остатка средств на начало 2016 года. Расчеты к Плану ФХД составлены в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н., от 08.06.2015г. № 90н. В течение 2016 года в План ФХД несколько раз вносились изменения и дополнения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям и выплатам увеличились на 1 174 897,37 руб. (8,12%) и составили по поступлениям 14 461 297,37 руб., по выплатам 14 501 367,05 руб., в т. ч: - субсидии на выполнение муниципального задания уменьшились в сумме 133 245,00 руб.; - субсидии на иные цели увеличились в сумме 1 078 142,37 руб.; - за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходы увеличились в сумме 230 000,00 руб. Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» на 01.01.2017г. (ф. 0503737): - по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания исполнение плановых назначений по доходам составило 100% (утверждено и исполнено плановых назначений – 11 297 355,00 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 99,47 % (утверждено плановых назначений – 11 328 191,72 руб., исполнено плановых назначений – 11 268 418,94 руб.); по субсидиям на иные цели исполнение плановых назначений по доходам и по расходам 100% (утверждено и исполнено плановых назначений –1 274 842,37 руб.); - по собственным доходам учреждения исполнение плановых назначений по доходам составило 98,15 % (утверждено плановых назначений – 1 889 100,00 руб., исполнено плановых назначений – 1 854 075,94 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 98,04 % (утверждено плановых назначений – 1 898 332,96 руб., исполнено плановых назначений – 1 861 038,74 руб.). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода плановых назначений по доходам и расходам учреждением не допущено. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год свидетельствует, что по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания доходы исполнены в сумме утвержденных плановых назначений, исполнение плановых назначений по расходам меньше утвержденных плановых назначений сумму 59 772,78 руб. По субсидиям на иные цели доходы и расходы исполнены в сумме утвержденных плановых назначений. По собственным доходам учреждения исполнение плановых назначений по доходам меньше утвержденных плановых назначений на сумму 35 024,06 руб., исполнение плановых назначений по расходам меньше утвержденных плановых назначений на сумму 37 294,22 руб. (остаток средств по коду аналитики 244). (Объяснительная записка главного бухгалтера О.А. Цветковой прилагается). План ФХД Учреждения на 2017 год утвержден в разрезе статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления утвержден начальником управления образования Невьянского городского округа 18.01.2017г. по поступлениям в сумме 13 600 700,00 руб. и выплатам в сумме 13 662 742,94 руб. План выплат утвержден больше, чем план поступлений на сумму 62 042,94 руб., за счет остатка средств на начало 2017 года. Расчеты к Плану ФХД составлены в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н., от 08.06.2015г. № 90н. В течение 2017 года в План ФХД несколько раз вносились изменения и дополнения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям и выплатам увеличились на 541 500,00 руб. (3,83 %) и составили по поступлениям 14 142 200,00 руб., по выплатам 14 204 242,94 руб., в т. ч: - субсидии на выполнение муниципального задания увеличились в сумме 141 500,00 руб.; - субсидии на иные цели увеличились в сумме 400 000,00 руб.; Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» на 01.01.2018г. (ф. 0503737): - по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания исполнение плановых назначений по доходам составило 100% (утверждено и исполнено плановых назначений – 11 796 500,00 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 99,50 % (утверждено плановых назначений – 11 856 272,78 руб., исполнено плановых назначений – 11 769 745,61 руб.); по субсидиям на иные цели исполнение плановых назначений по доходам и расходам составило 100% (утверждено плановых назначений – 400 000,00 руб., исполнено плановых назначений – 400 000,00 руб.); - по собственным доходам учреждения исполнение плановых назначений по доходам составило 96,54% (утверждено плановых назначений – 1 945 700,00 руб., исполнено плановых назначений – 1 878 335,70 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 92,14% (утверждено плановых назначений – 1 947 970,16 руб., исполнено плановых назначений – 1 794 926,87 руб.). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода плановых назначений по доходам и расходам учреждением не допущено. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год свидетельствует, что по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания доходы исполнены в сумме утвержденных плановых назначений, исполнение плановых назначений по расходам меньше утвержденных плановых назначений сумму 86 527,17 руб. По субсидиям на иные цели доходы и расходы исполнены в сумме утвержденных плановых назначений. По собственным доходам учреждения исполнение плановых назначений по доходам меньше утвержденных плановых назначений на сумму 67 364,30 исполнение плановых назначений по расходам меньше утвержденных плановых назначений на сумму 153 043,29 руб. (остаток средств по коду аналитики 111, 244). (Объяснительная записка главного бухгалтера О.А. Цветковой прилагается). При проведении анализа Плана ФХД установлено следующее: Цель деятельности Учреждения, виды деятельности, перечень услуг, относящихся к основным видам деятельности, соответствуют Уставу Учреждения. Целевые субсидии израсходованы в соответствии с Планом ФХД. При проверке организации и ведения бюджетного учета и достоверности предоставляемой отчетности установлено: Учетная политика в целях организации и ведения бухгалтерского учета на 2015-2018 годы утверждена Приказом заведующего от 22.04.2013 № 28-а. При изучении учетной политики, составленной в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении, выявлены следующие нарушения: - в нарушение положений ст.8 Закона о бухгалтерском учете с 2013 года не вносятся изменения в учетную политику в результате изменений в законодательстве РФ; - в нарушение п. 6 Инструкции № 157н не определен порядок хранения документов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее – Инструкция № 148н), Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), приказа Минфина РФ от 23.12.2010 №183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н), приказа Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» (далее – приказ Минфина России от 01.12.2015 № 173н), приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» (далее – приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н), приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее – приказ № 65н), приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее – приказ № 191н), приказа Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – приказ № 33н) и иными нормативно-правовыми актами РФ. Проверенные и принятые к учету первичные документы отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета: Журнал операций по счету «Касса»; Журнал операций с безналичными денежными средствами; Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; Журнал операций расчетов по оплате труда; Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Журнал операций по прочим операциям; Журнал операций по санкционированию; Главная книга. Бухгалтерский учет в Учреждении осуществляется с применением автоматизированных программ: АМБа - учет заработной платы; СКБ «Контур – бухгалтерия», с 2017 года «1С-Предприятие» – учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, ведение банковских операций, кассовых операций, учет выбытия и перемещения основных средств, материальных запасов, забалансовый учет основных средств и материальных запасов, начисление амортизации основных средств. В проверяемом периоде кассовых операций не производилось, в кассе учреждения наличных денежных средств нет. Денежные средства в подотчёт перечисляются на карточный счёт материально-ответственного лица. Журнал операций по счету «Касса» не формируется, все денежные расчеты совершаются в форме безналичных платежей. Журналы операций с безналичными денежными средствами за проверяемый период выведены на бумажные носители. При проверке сплошным порядком первичных учетных документов, приложенных к журналам операций, нарушений не выявлено. Журналы операций расчетов с подотчётными лицами выведены на бумажные носители, первичные документы приложены. При проверке расчетов с подотчетными лицами нарушений не установлено. Журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками выведены на бумажные носители. При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками нарушений не установлено. При проверке законности и эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении, обеспечения сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей, своевременности и полноты их оприходования, обоснованности списания установлено следующее: В регистрах бухгалтерского учета основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Договора о полной индивидуальной материальной ответственности с материально ответственными лицами заключены. Последняя инвентаризация наличия основных средств в учреждении была проведена по состоянию на 01.10.2017 года перед составлением годовой отчетности излишек и недостач не установлено. При проведении инвентаризации наличия основных средств числящихся на балансе учреждения у материально-ответственного лица заведующего хозяйством Н.А. Ратке по состоянию на 18.05.2018г., излишек и недостач не установлено (инвентаризационные описи № 1 от 18.05.2018г. прилагается). Поступления основных средств по первичным документам (счетам фактур, накладным, товарным чекам) оформляются в соответствии с нормативными документами, приходуются в полном объеме. Учет основных средств осуществлялся согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли РФ Федерального агентства по техническому регулированию метрологии от 12.12.2014 № 2018-ст и Инструкция № 157н, каждому объекту основных средств, стоимостью свыше 3000 рублей, присваиваются уникальные инвентарные номера, которые состоят из 10разрядов. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек. Переданные основные средства Учреждению от других учреждений и от главного распорядителя отражаются в бюджетном учете в соответствии с законодательством. Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Начисление амортизации основных средств, производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта основных средств. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Учет операций по начислению амортизации основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовый активов. Последняя инвентаризация материальных запасов на складе была проведена у материально ответственных лиц по состоянию на 01.10.2017 года перед составлением годовой отчетности излишек и недостач не установлено. Приход материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика, товарных чеков). Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовый активов. При проверке правильности оприходования продуктов питания установлено, что все продукты питания, поступающие в учреждение, приходуются в полном объеме и своевременно. Списание продуктов питания осуществляется на основании ежедневных меню-требований, подписанных поваром, бухгалтером, калькулятором, кладовщиком и утвержденных заведующим. При выборочной проверке правильности списания продуктов питания в расход, путем сверки записей в меню-требованиях с записями в накопительных ведомостях по расходу продуктов питания и данными табелей учета посещаемости детей расхождений не установлено. Для составления меню-требований и приготовления блюд используются программный продукт «Вижен-софт» г. Санкт-Петербург 2008-2018г.г. (версия 1.2.61). Выборочно проверены блюда по меню-требованиям на соответствие технологическим картам, расхождений не установлено. При проверке правильности и полноты отпуска продуктов на кухню, соответствия переданного количества продуктов из склада на кухню количеству по меню-требованиям с учетом числа довольствующихся нарушений не установлено. При внезапной проверке соответствия количества питающихся в менютребованиях их фактическому наличию по состоянию на 25.05.2018 года расхождений не установлено. При закладке продуктов на обед 25.05.2018 года нарушений не установлено. Выход готовых блюд соответствует нормам, указанным в менютребовании. Норма полного среднесуточного набора продуктов питания, выдаваемых детям по нормативу из Сан ПиН 2.4.1.3049-13 и в соответствии с Приказами Управления образования Невьянского городского округа от 10.12.2015 № 672-Д., от 18.01.2017 № 25-Д «Об утверждении плана по проведению дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий о профилактике кишечных и энтеровирусной инфекций в муниципальных образовательных учреждениях НГО». В учреждении выдерживается и контролируется филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области (Нижнетагильский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области)». Расчетная средняя стоимость питания 1 ребенка в день утверждена Постановлением администрации Невьянского городского округа № 1326-п от 21.05.2015г. «Об оплате за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Невьянского городского округа» и составляет 97,86 руб. В проверяемом периоде расчетная средняя стоимость питания 1 ребенка в день выдерживалась и составила 81,85 руб. (Расчет прилагается). Продукты закупаются согласно предоставляемых поставщиками сертификатов качества товара и в пределах средств, запланированных на приобретение продуктов питания в плане ФХД. Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовый активов. При проверке организации питания сотрудников установлено следующее. За 2015 год поступило средств от сотрудников за питание в сумме 54 415,17 руб. при плане 71 300,00 руб. За 2016 год поступило средств от сотрудников за питание в сумме 62 005,57 руб. при плане 67 200,00 руб. За 2017 год поступило средств от сотрудников за питание в сумме 59 402,57 руб. при плане 78 500,00 руб. Расхождений с данными бухгалтерского учёта не выявлено. При проверке правильности начисления родительской платы за содержание детей в учреждении нарушений не установлено. Доход в части поступления родительской платы в 2015 году составил 1 594 357,98 руб. при плане 1 590 300,00 руб. Доход в части поступления родительской платы в 2016 году составил 1 792 070,37 руб. при плане 1 821 900,00 руб. Доход в части поступления родительской платы в 2017 году составил 1 818 933,13 руб. при плане 1 867 200,00 руб. Учёт операций по санкционированию обязательств учреждения осуществляется в Журнале по операциям санкционирования на основании первичных документов. Дебиторская задолженность по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания по состоянию на 01.01.2016 года составляет 4 403,50 руб., задолженность перед пенсионным фондом г. Невьянска по начисленным взносам. На 01.01.2016 года просроченная дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская задолженность по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания по состоянию на 01.01.2016 года составляет 83 006,01 руб., в том числе: перед ПАО «Ростелеком» за предоставление услуг связи в декабре 2015 года в сумме 424,50 руб., перед ООО «ЭнергоСбытПлюс» за предоставление электроэнергии в декабре 2015 года в сумме 8 110,96 руб., перед бюджетом в сумме 74 470,55 руб. (земельный налог, налог на имущество за 4 квартал 2015 год, плата за негативное воздействие на окружающую среду). На 01.01.2016 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Дебиторская и кредиторская задолженность по субсидиям на иные цели по состоянию на 01.01.2016 года отсутствует. Дебиторская задолженность по собственным доходам по состоянию на 01.01.2016 года составляет 38 623,14 руб. родительская плата за содержание детей в детском саду. На 01.01.2016 года просроченная дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская задолженность по собственным доходам по состоянию на 01.01.2016 года составляет 216 137,85 руб.: перед ИП Назаров в сумме 9 360,00 руб., перед ИП Тюпаев А.С. в сумме 67 976,11 руб., перед ИП Карапетян В.Г. в сумме 5 232,23 руб., ООО «Молочная благодать» в сумме 23 120,75 руб. за продукты питания, перед ИП Свечников в сумме 29 853,40 руб. за хозяйственные товары, родительская плата в сумме 80 595,36 руб. задолженность является текущей. На 01.01.2016 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Дебиторская задолженность по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания по состоянию на 01.01.2017 года составила 14 084,72 руб. в том числе: за Фондом социального страхования по начисленным выплатам по листам временной нетрудоспособности в декабре 2016 года в сумме 11 740,07 руб., перед пенсионным фондом г. Невьянска по начисленным взносам в сумме 2 344,65 руб. По состоянию на 01.12.2017 года просроченная дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская задолженность по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания по состоянию на 01.01.2017г. составила 62 579,81 руб. в том числе: перед ПАО «Ростелеком» за предоставление услуг связи в декабре 2016 года в сумме 421,26 руб., перед ООО «ЭнергоСбытПлюс» за предоставление электроэнергии в декабре 2016 года в сумме 6 599,64 руб., перед ИП Свечников в сумме 26 044,91 руб. за хозяйственные товары, перед ИП Назаров в сумме 4 355,17 руб., перед пенсионным фондом 2 171,83 руб., перед бюджетом в сумме 22 987,00 руб. (земельный налог, налог на имущество за 4 квартал 2016 год, плата за негативное воздействие на окружающую среду). На 01.01.2017 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Дебиторская и кредиторская задолженность по субсидиям на иные цели по состоянию на 01.01.2017 года отсутствует. Дебиторская задолженность по собственным доходам по состоянию на 01.01.2017 года составляет 28 315,54 руб. родительская плата за содержание детей в детском саду, в том числе просроченная дебиторская задолженность в сумме 28 315, 54 руб. (Объяснительная записка главного бухгалтера О.А. Цветковой прилагается). Кредиторская задолженность по собственным доходам по состоянию на 01.01.2017г. составляет 186 181,33 руб. перед ИП Назаров в сумме 7 465,00 руб., перед ИП Тюпаев А.С. в сумме 68 129,39 руб. за продукты питания, перед ООО «Молочная благодать» в сумме 31 803,88 руб. за молочную продукцию, перед ИП Свечников в сумме 919,00 руб. за хозяйственные товары, родительская плата за содержание детей в детском саду в сумме 77 864,06 руб. На 01.01.2017г. имеется просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Дебиторская задолженность по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания по состоянию на 01.01.2018г. составила 26 673,51 руб. за Фондом социального страхования по начисленным выплатам по листам временной нетрудоспособности в декабре 2017 года в сумме 21 015,96 руб., перед бюджетом в сумме 5 657,55 руб. (по налогу за негативное воздействие на окружающую среду). По состоянию на 01.12.2018 года просроченная дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская задолженность по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания по состоянию на 01.01.2018г. составила 84 133,39 руб., в том числе: перед ПАО «Ростелеком» за предоставление услуг связи в декабре 2017 года в сумме 427,07 руб., перед ООО «ЭнергоСбытПлюс» за предоставление электроэнергии в декабре 2017 года в сумме 19 209,85 руб., перед бюджетом в сумме 64 496,47 руб. (земельный налог, налог на имущество за 4 квартал 2017 год, плата за негативное воздействие на окружающую среду). На 01.01.2018 просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Дебиторская и кредиторская задолженность по субсидиям на иные цели по состоянию на 01.01.2018г отсутствует. Дебиторская задолженность по собственным доходам по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 76 545,59 руб. родительская плата за содержание детей в детском саду. На 01.01.2018г. имеется просроченная кредиторская задолженность по родительской плате в сумме 76 545,59 руб. (Объяснительная записка главного бухгалтера О. А. Цветковой прилагается). Кредиторская задолженность по собственным доходам по состоянию на 01.01.2018г. составляет 134 197,19 руб., в том числе: родительская плата за содержание детей в детском саду в сумме 107 684,43 руб., перед ИП Карапетян В.Г. в сумме 26 512,76 руб. за продукты питания. На 01.01.2018г. просроченная кредиторская задолженность отсутствует. При проверке отчетных форм и достоверности показателей, отраженных в отчетности нарушений не установлено. При проверке использования целевых бюджетных средств, выделенных Учреждению в проверяемом периоде, установлено следующее: За счет целевых средств, выделенных на текущий ремонт муниципальных бюджетных дошкольных учреждений (код цели 906.1.715). – В 2015 году Учреждением произведены расходы в сумме 235 400,00 рублей согласно договорам, заключенным с ИП Назарова И.А. за работы по ремонту системы отопления (договор от 23.12.2015 № 93 на сумму 83 830,00 руб.); с ИП Герасимов И.Е. на замену оконных и дверных блоков в музыкальном зале (договор от 12.03.2015 № 04 на сумму 63 800,00 руб.), на замену оконных блоков в спальне группы «Вишенка» (договор от 09.12.2015 № 07 на сумму 87 770,00 руб.). – в 2016 году в сумме 1 011 642,37 руб., согласно договорам, заключенным с ООО «Промстройсервис». На работы по ремонту кровли (разборка, стяжка, грунтовка), договор от 18.08.2016 №6Н с дополнительным соглашением от 01.11.2016 № 1 на сумму 398 640,69руб., от 01.11.2016 №6Н в дополнение на сумму 826,02 руб.; на работы по ремонту кровли (устройство наплавляемых слоев 1-го участка), договор от 18.08.2016 №8Н с дополнительным соглашением от 01.11.2016 №1 на сумму 364 533,29 руб., на работы по ремонту кровли (устройство наплавляемых слоев 2-го участка), договор от 01.12.2016 № 9Н на сумму 247 642,37 руб. – в 2017 году расходы произведены в сумме 400 000,00 руб., согласно договорам, заключенным с ИП Двоеглазов Д.В. за доставку, демонтаж, установку конструкций их ПВХ, вывоз мусора на свалку (договор от 11.04.2017 №1 на сумму 200 000,00 руб.); с МП «Приозерный» НГО на работы по ремонту системы отопления (договор от 15.08.2017 № 32 на сумму 200 000,00 руб.) - в 2018 году по состоянию на 01.06.2018 года расходы произведены в сумме 100 000,00 руб., согласно договору, заключенным с ИП Двоеглазов Д.В. за доставку, демонтаж, установку конструкций их ПВХ, вывоз мусора на свалку (договор от 19.03.2018 № 15 на сумму 100 000,00 руб.). За счет целевых средств выделенных на осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных бюджетных дошкольных учреждениях в (код цели 906.1.340) произведены расходы на приобретение продуктов питания: – в 2015 году в сумме 232 400,00 руб., согласно договорам, заключенным с ИП Тюпаев А.С (договор от 01.01.2015 № 1/5 на сумму 143 700,00 руб., договор от 01.11.2015 № 2/5 на сумму 88 700,00 рублей); – в 2016 году в сумме 263 200,00 руб., согласно договорам, заключенным с ИП Тюпаев А.С (договор от 11.01.2016 № 5/28 на сумму 196 700,00 руб., договор от 03.10.2016 №3/5 на сумму 66 500,00 рублей); В ходе контрольного мероприятия проведены осмотры помещений на предмет фактического выполнения ремонтных работ по замене оконных и дверных блоков, ремонту кровли и системного отопления. При визуальном осмотре выполненных работ установлено, что работы, указанные в актах выполненных работ, соответствуют произведенным работам, акты подписаны руководителем Учреждения и подрядными организациями. Проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги нарушений не установлено. Проверкой законности произведенных расчетов по договорам на выполнение работ и оказание услуг за проверяемый период нарушений не установлено. Для проверки штатной дисциплины представлены следующие документы: штатные расписания, тарификационные списки, карточки-справки (ф. 0504417) для регистрации сведений о заработной плате работников, приказы по личному составу, коллективный договор, локальные нормативные акты Учреждения. В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования. Устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Российская трехсторонняя комиссия, по регулированию социальнотрудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (далее Единые рекомендации). Единые рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования медицинских, образовательных, научных организаций, организаций культуры и других организаций бюджетной сферы. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Система оплаты труда в образовательных учреждениях устанавливается в соответствии с постановлением администрации Невьянского городского округа от 26.08.2010 № 2481-п «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Невьянского городского округа» и приказов Управления образования 18.06.2014г. №286-Д «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Невьянского городского округа, подведомственных управлению образования Невьянского городского округа» с изменениями от 27.05.2015 № 300-Д, от 10.02.2016 № 48Д, от 11.03.2016 № 105-Д, от 01.11.2016 № 516-Д (далее Примерное положение). Выплата заработной платы работникам Учреждения в проверяемом периоде осуществлялась в соответствии с Положением об оплате труда работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Невьянского городского округа детский сад № 28 «Ягодка» поселка Ребристый, утвержденного приказом МБДОУ НГО детский сад № 28 «Ягодка» от 16.12.2016 № 51-а «Об утверждении Положения об оплате труда работников МБДОУ НГО детский сад № 28 «Ягодка», принятого Общим собранием работников от 16.12.2016 протокол № 4. Коллективный договор в Учреждении принят на 2016-2019г.г., утвержден директором Учреждения М.Г. Куприяновой, согласован с председателем первичной профсоюзной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Учреждения Е.А. Чеб и зарегистрирован в ГКУ «Невьянский ЦЗ» 27.12.2018г. запись за № 21-К. По состоянию на 01.01.2018 года штатное расписание утверждено в количестве 33,32 ед., в том числе: Детский сад 3 ед. – руководители; 1 ед. – руководители структурных подразделений; 9,2 ед. – основной педагогический персонал; 1,5 ед. – педагогические работники; 2,5 ед. – служащие; 6,5 ед. – учебно-вспомогательный персонал; 9,62 ед. – рабочие. Численность воспитанников - 117 Фонд оплаты труда в месяц составил 621208,32 руб., в том числе: стимулирующая часть - 147 260,43 руб. или 23,7%. Фонд по должностным окладам в структуре фонда оплаты труда без учета районного коэффициента составил 409026,20 руб., или 65,84 %. Доля административного, управленческого персонала в плановом фонде оплаты труда в пределах предельной доли (35%), установленной приказом начальника управления образования от 13.06.2013г. №249-Д «Об утверждении объема средств на компенсационные выплаты и системы критериев для установления заработной платы руководителей учреждения» и составляет 92 429,71 не более 19,5% (директор, заместители директора, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений, заведующий хозяйством). Штатные расписания и тарификационные списки на 2017 год сформированы в сумме 9 731 300,00 руб. (КОСГУ 211- 7 474 200,00 руб., КОСГУ 213- 2 257 100,00). На 2017 год на оплату труда утверждено 9 731 300,00 руб. (КОСГУ 2117 474 200,00 руб., КОСГУ 213- 2 257 100,00 руб.). Излишне распределенный фонд оплаты труда по детскому садику составил - 3 782,45 руб. (КОСГУ 211) - 0,03 руб., (КОСГУ 213) – 3 782,42 руб. в том числе: ФОТ по данным штатных расписаний Дата/КОСГУ 01.01.2017 6 451 333,60 211 4 969 666,56 213 1 481 667,04 01.09.2017 806 416,70 211 621 208,32 213 185 208,38 01.10.2017 2 469 767,25 211 1 883 325,09 213 ИТОГО 211 213 586 442,16 2 120 168,20 7 474 199,97 2 253 317,58 Утверждено планом ФХД Дополнительная классификация 211 213 итого мб 1 994 900,00 602 500,00 2 597 400,00 906130 3 492 900,00 1 054 800,00 4 547 700,00 906160 1 986 400,00 599 800,00 2 586 200,00 Итого 7 474 200,00 2 257 100,00 9 731 300,00 По шт. расписанию 7 474 199,97 2 253 317,58 9 727 517,55 Отклонение 0,03 3 782,42 3 782,45 Объяснительная записка главного бухгалтера О.А. Цветковой прилагается. При проверке правильности начисления и обоснованности установления выплат компенсационного и стимулирующего характера установлено следующее: Выплаты компенсационного характера работникам Учреждения в проверяемом периоде осуществлялись в соответствии с Положением об оплате труда работников, Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными актами Российской Федерации. Конкретный размер компенсационных выплат устанавливается на основании приказов заведующего Учреждением. Приказом по Управления образования от 13.06.2013 № 249-Д «Об утверждении объема средств на компенсационные выплаты и системы критериев для установления заработной платы руководителей учреждений» средства на компенсационные выплаты в составе фонда оплаты труда образовательных учреждений (исходя из особенностей деятельности соответствующего образовательного учреждения) утверждены в объеме не более 35%. Фактический объем компенсационных выплаты в 2017 году составил 14,2%. Аттестация рабочих мест по условиям труда работников Учреждения (специальная оценка условий труда» проведена в 2013г. ООО «Центр экспертиз и сертификации» (аттестат аккредитации от 15.08.2011 № 0064 № РОСС RU.В516.04ЛГ00.21.064, аттестат аккредитации от 09.09.2011 № 006593 № РОСС RU.0001.21ЭП81), в 2016 году проведена аттестация дополнительных рабочих мест ООО « Цент экспертиз и сертификации» (регистрационный номер аттестата аккредитации от 09.09.2011 № ИЛ РОСС RU.0001.21ЭП81) По результатам аттестации в соответствии со ст. 147 ТК РФ, оплата труда работников установлена в повышенном размере – 4%. В соответствии с пунктом 102 Положения об оплате труда выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом разрабатываемых в образовательной организации показателей и критериев оценки эффективности труда работников: 1) за интенсивность и высокие результаты работы; 2) за качество выполняемых работ; 3) за стаж непрерывной работы, выслугу лет; 4) премиальные выплаты по итогам работы. В соответствии с пунктом 5 Главы 1 Положения об оплате труда объем средств на выплаты стимулирующего характера в составе фонда оплаты труда должен составлять не менее 20% и не более 40%. Фактический объем стимулирующей части в общем фонде оплаты труда в Учреждении за 2017 год составил 20,5%. Для проверки правильности установления оплаты труда заведующему МБДОУ НГО детский сад № 28 представлены: Трудовой договор от 26.01.2018 № 08-13/4-2018 (на период с 26.01.2018 по 25.01.2019 годы). В ходе проверки правильности установления, начисления и выплаты по оплате труда заведующему Учреждением нарушений не установлено. При проверке кадровой дисциплины и трудовых договоров работников установлено: При заключении трудовых договоров с работниками применяется примерная форма договора с работников учреждения, приведенная в приложении №3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, и рекомендаций по оформлению трудовых отношений в работником государственного (муниципального) учреждения при введении «эффективного контракта, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 №167н. В результате проверки финансовых нарушений не выявлено, выявлены нарушения в финансово - бюджетного сфере: - не выполнение подпункта 2 пункта 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 30.08.2011 № 424, согласно которым Учреждение должно в 2-х недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета представлять письменное заявление о внесении в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них; - в нарушение положений ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 №402ФЗ «О бухгалтерском учете» с 2013 года не вносятся изменения в учетную политику в результате изменений в законодательстве РФ; - в нарушение п. 6 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н не определен порядок хранения документов бухгалтерского учета.