26.11.2018
Надо ли играть с ребёнком старшего дошкольного возраста?
Воспитатель: Рогожникова В.И.
Те, родители которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку.
Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.
Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?
В игре дети:
- учатся применять имеющиеся у них знания;
-ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
-получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы- внимание, память, мышление, речь и , что особенно существенно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В- третьих, игра - своеобразное общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.
Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:
-формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай также»);
-развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин «Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет»( по цвету, величине, форме);
-развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
Несколько советов, как организовать игру:
1.Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.
2.Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и другом случае.
3.Подробно объясните правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра « не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
4.Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
5.Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика , а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»).