Что такое подготовка к школе?

26.11.2018

Консультация для родителей «Что такое подготовка к школе?»

                                                                         Воспитатель: Белобородова О.Ф

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

В детских садах  дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

     Готовность к школе подразделяется на:

1.     Физиологическую

2.     Психологическую

3.     Познавательную

Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребёнке.

     Физиологическая готовность ребёнка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. А именно, состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен знать в какой руке и как нужно держать ручку. Также сюда относится ещё и то, что ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.д.

     Психологическая готовность ребёнка к школе включает в себя три компонента:

1.     Интеллектуальная готовность

2.     Личностная и социальная готовность

3.     Эмоционально-волевая

Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу ребёнок имеет запас определённых знаний;

- умеет ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребёнок стремиться к получению новых знаний, то есть он любознателен;

- показатели памяти, внимания, восприятия, мышления соответствуют возрасту.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребёнок коммуникабелен, то есть умеет общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не проявляет агрессии, а при ссоре с другим ребёнком умеет оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребёнок понимает и признаёт авторитет взрослых;

- ребёнок принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он адекватно оценивает свою работу, признаёт свои ошибки. Если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе предполагает:

понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа.

Познавательная готовность ребёнка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребёнок  в шесть-семь лет?

1 Внимание.

- заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20 – 30 минут;

- находить сходства и отличия между предметами, картинками;Хочу такой сайт

- уметь выполнять работу по образцу;

- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

2 Математика.

- знать цифры от 0 до 10;

- прямой счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1;

- арифметические знаки «+», «=», «-»;

- деление круга, квадрата на пополам;

- ориентирование в пространстве и на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за ит.д.

3 Память.

- запоминание 10 – 12 картинок;

- рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок;

- пересказ текста из 4 – 5 предложений.

4 Мышление.

- заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»;

- находить лишнее слово из группы слов, например, «Стол, стул, сапоги, кровать»;

- определять последовательность событий, что было сначала, а что потом?

5 Мелкая моторика.

- правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;

- раскрашивать предметы и штриховать их не выходя за контур;

- вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;

- выполнять аппликации.

6 Речь.

- составлять предложения из нескольких слов, например, «кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть»

- понимать и объяснять смысл пословиц;

- составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;

- выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;

- различать в словах звуки и буквы.

7 Окружающий мир.

-  знать основные цвета, домашних и диких животных, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т.д.

- называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их роботы, свой адрес, какие бывают профессии.

     Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».