Адаптация.

26.11.2018

Как же облегчить крохе процесс адаптации?

                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Перевалова В.Н

1) Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «А как тебя зовут? Можно с тобой поиграть?»

2)Учите, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что – чужое, как меняться и добиваться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи и не быть ябедой.

3) Отправляясь, первый раз в сад, напоминайте себе, что вы сами выбрали, поэтому с ребенком ничего плохого не случится. Если вы не будете скрывать от крохи волнения, то ему передастся напряженное состояние.

4) Дома спокойно объясните малышу, что там он, как все дети, останется один, что вы непременно заберете его после обеда, сна и т.д.

5) Придя в детский сад, осмотрите раздевалку, покажите малышу шкафчик. Пока ребенок осваивается, не тормошите его, не позволяйте чужим людям подшучивать и стыдить кроху, готового заплакать.

 

 

6) Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.

7) Пообещав ребенку забрать его в определенное время, лучше подстрахуйтесь и придите раньше. Опоздание к условленному сроку – самое худшее, что может быть в этот период.

8) В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

9) Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте.

10) Будьте терпимее к его капризам. При явных выраженных невротических реакциях оставьте его дома.

В каком бы возрасте ребенок не поступал в детский сад, безболезненная адаптация может быть обеспечена только подготовленностью к новым условиям.

 

 

 

 

 

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом, социальном.

Характер и особенности течения позволили классифицировать адаптацию по степени тяжести: легкая, средней тяжести, тяжелая.

При легкой адаптации поведение ребенка раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объем съедаемой пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения с взрослыми  почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации заболеваний не возникает.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными. Нарушения сна и аппетита нормализуется не раньше, чем через 20-40 дней. Речевая активность восстанавливается в течение месяца, отмечается значительное снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью проявлений. Число таких детей относительно не велико 8-9 %. Характеризуется длительностью и тяжестью проявлений неадекватного поведения, граничащего с невротическими состояниями. Наблюдается длительное снижение аппетита (его восстановление начинается не раньше, чем на третьей неделе, иногда и позже). Длительно (в течение 30-40 дней) нарушается сон. Ребенок медленно засыпает, пробуждаясь, плачет.

Период адаптации в среднем завершается в течение 3-х месяцев. Первые признаки того, что ребенок адаптировался: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.

Для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненной подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. В это же время необходимо обратить серьезное  внимание на формирование навыков самостоятельности. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- есть хлеб;

- пользоваться ложкой;

- после еды задвигать свой стул;

- активно участвовать в одевании, умывании.Хочу такой сайт

 

 

 

 

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

 

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.

 

1.   Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2.   Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

3.   Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

4.   Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

5.   Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

 

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
  • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно, принять меры при неудовлетворительном прогнозе.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.
  • Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.
  • Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».