Эссе Горбуновой О.Н.

26.11.2018

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Здравствуйте! Я, Горбунова Ольга Николаевна, мне 39 лет.

 

«… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний».
Сухомлинский В.А.
 Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец в унисон с твоим! С детства   мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Учась еще в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу, давать знания детям.
Но почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Каждый из нас испытывает необходимость быть кому-то нужным. Именно дети (особенно маленькие!) искренне в тебе нуждаются, любят и ждут.
     Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За год работы в детском саду многому научилась: принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к  ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Говорят, что путь педагога не усыпан розами. Не соглашусь с этим. Щедро усыпан! Но не бывает роз без шипов. Так и в педагогической профессии не обходится без трудностей. Ещё Вольтер говорил: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей». Я любима, меня с радостью встречают мои дети, советуются, доверяют мне свои тайны. Я уважаема в своём коллективе, интересна моим коллегам! У меня очень много возможностей проявить самые разные свои способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, будучи в другой профессии (играть, петь, выступать, рисовать, заниматься спортом и многое другое).
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок  при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне, как воспитателю, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Но завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете.  Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни   мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки  для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.

 

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.Хочу такой сайт

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

- Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят

 

В.А.Сухомлинский  утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».