26.11.2018
Эссе «Моя педагогическая философия»
Здравствуйте, давайте познакомимся, я Хайдарова Наталья Александровна мне 38 лет. Я работаю воспитателем уже 15 лет.
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира
– от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний
малыш».
В.А.Сухомлинский
О профессии и счастье.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию воспитатель, и пришла работать в детский сад. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку.
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да! »
О детях и любви.
Дети – это солнце моей Вселенной. Их мягкими ручонками обнимается мой мир, их лучистыми взглядами освещается каждый пасмурный день, их громкими голосами, весёлым смехом звучит музыка счастья. Каждое утро, открывая знакомую дверь, слышу звонкие голоса ребят и думаю: я сделала правильный выбор. Я с удовольствием вглядываюсь в детские глаза! Эти ясные окошки светящиеся изнутри, дают возможность заглянуть в заповедный край.
Распахнутый, доверчивый взгляд ребёнка - это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребёнок сохранил дарованное при рождении ощущение чуда, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Я учу каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ остались для них ценностями на всю жизнь.
О коллегах и дружбе.
Я благодарю судьбу за то, что я вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников
О родителях и сотрудничестве.
С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенство
Один папа считает, что главное, чтобы ребёнок умел читать, другой уверен, что хорошо строить, мама считает, что должен быть смелым. Нет смысла говорить родителям, что рановато пока читать малышу, что надо сначала ему захотеть, потом научим. А будем говорить о маленьких успехах каждого ребёнка: запомнил сегодня стихотворение, сумел картинку сложить, другу помочь…
Пришёл малыш домой и говорит: «Папа, помоги машину отремонтировать моему другу». На следующее утро папа принёс инструменты и отремонтировал все поломанные игрушки. Так и складывается круговорот уважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, малыша к другу, да и родителей к воспитателям.
О моём опыте.
Работаю воспитателем уже 15 лет. Есть знания, опыт, появилось желание поделиться им. Меня беспокоит ответственность: сумею ли я точно, всесторонне обобщить, систематизироват
P.S. Работая, по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. И я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека, как гражданина своей Родины.