Эссе Хайдаровой Н.А

26.11.2018

Эссе «Моя педагогическая философия»

Здравствуйте, давайте познакомимся, я Хайдарова Наталья Александровна мне 38 лет. Я работаю воспитателем уже 15 лет.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира

– от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний

малыш».

 

В.А.Сухомлинский

 

О профессии и счастье.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию воспитатель, и пришла работать в детский сад. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку.Хочу такой сайт

Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да! »

О детях и любви.

Дети – это солнце моей Вселенной. Их мягкими ручонками обнимается мой мир, их лучистыми взглядами освещается каждый пасмурный день, их громкими голосами, весёлым смехом звучит музыка счастья. Каждое утро, открывая знакомую дверь, слышу звонкие голоса ребят и думаю: я сделала правильный выбор. Я с удовольствием вглядываюсь в детские глаза! Эти ясные окошки светящиеся изнутри, дают возможность заглянуть в заповедный край.

Распахнутый, доверчивый взгляд ребёнка - это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребёнок сохранил дарованное при рождении ощущение чуда, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Я учу каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ остались для них ценностями на всю жизнь.

О коллегах и дружбе.

Я благодарю судьбу за то, что я вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников, друзей, за нашу крепкую дружбу. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их достояние, их способ жизни. Только такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своём сердце духовный «заряд» и «душевный жар». Только такие люди зажигают мощное пламя в душах малышей.

О родителях и сотрудничестве.

С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?

Один папа считает, что главное, чтобы ребёнок умел читать, другой уверен, что хорошо строить, мама считает, что должен быть смелым. Нет смысла говорить родителям, что рановато пока читать малышу, что надо сначала ему захотеть, потом научим. А будем говорить о маленьких успехах каждого ребёнка: запомнил сегодня стихотворение, сумел картинку сложить, другу помочь…

Пришёл малыш домой и говорит: «Папа, помоги машину отремонтировать моему другу». На следующее утро папа принёс инструменты и отремонтировал все поломанные игрушки. Так и складывается круговорот уважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, малыша к другу, да и родителей к воспитателям.

О моём опыте.

Работаю воспитателем уже 15 лет. Есть знания, опыт, появилось желание поделиться им. Меня беспокоит ответственность: сумею ли я точно, всесторонне обобщить, систематизировать, интегрировать. Я выбрала сложную, но очень актуальную тему «Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимосвязанных отношений с семьями воспитанников, через нетрадиционные формы работы с родителями и детьми в ДОУ». С родителями работать очень тяжело, но я нахожу методы, чтобы заинтересовать их в совместной работе. Родители часто просят помощи в решении каких либо проблем связанных с воспитанием ребенка, и я конечно же помогаю советом. Я и родители моих воспитанников считаем, что совместно воспитать ребенка будет легче. Конечно были и такие родители которые не шли ни в какую на контакт, но я смогла растопить их сердца с помощью родительских собраний за круглым столом, где мы с родителями за чашкой чая ни только беседуем о проблемах детского сада, но и просматриваем фильмы с участием моих воспитанников. Родителям очень интересно посмотреть со стороны чем занимается их ребенок. А проведенные праздники, с чаепитием совместно с родителями еще больше сближает нас мы с родителями не в принужденной обстановке беседуем на любые темы и тем самым я все больше и больше узнаю о семьях своих воспитанников. Беседы в непринужденной обстановке мне очень помогают в работе и я в такой обстановке больше узнаю о семьях моих воспитанников, чем из анкет.

P.S. Работая, по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. И я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека, как гражданина своей Родины.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».