26.11.2018
Консультация для родителей
"Музыкально-эстетическое воспитание в семье"
Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве, зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.
Слушание-восприятие:
Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениями”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Организация:
Создание условий для прослушивания;
а) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
б) музыкальный репертуар (флэшкарты, диски);
в) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку;
г) совместные походы с детьми в театр, на концерт;
д) собирание домашней фонотеки.
Певческая деятельность:
Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что формирует любовь к пению и песням.
Организация:
1. Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
2. Собирание из любимых песен домашней фонотеки. Исполнение любимых песен на семейных праздниках.
Музыкально-ритмическая деятельность:
Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, в театре, на концерте обращать внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
Организация:
1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку
2. Просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетные постановки, соответствующие возрасту ребенка с последующим обсуждением.
3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:
Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
Организация:
1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:
а) приобретение музыкальных инструментов;
б) создание музыкального уголка;
в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов;
2. Во время самостоятельных занятий музицированием создать ребенку условия, чтобы его в это время не отвлекали.
3. Организовывать импровизированные семейные оркестры с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках).
Таким образом, можно сделать вывод, что активное музыкально- эстетическое воспитании в семье, в процессе решения вышеизложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.