Развитие ритмических способностей дошкольников с задержкой психического развития посредством музыкально- ритмических занятий.

26.11.2018

«РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ»

 

 

 

Среди важных проблем в дошкольном образовательном процессе особое место занимает психическое и физическое здоровье детей.  Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема.  У всех детей с проблемами в интеллектуальном развитии имеет место более или менее выраженное отставание от возрастных показателей в развитии двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер, что отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятельности. Но специально созданные условия способствуют активизации их психомоторного развития и сглаживанию его недостатков.

Музыкальное искусство обладает неисчерпаемыми возможностями воздействия на внутренний мир ребенка и играет значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с проблемами.

С  давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоить  жизненно необходимые умения и навыки, заложить фундамент будущего физического и психического здоровья, а также создать предпосылки сознательного ведения здорового образа жизни.Хочу такой сайт

Музыкально – ритмические занятия нацелены на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. Они помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности.

Для достижения этих задач, необходимо поощрять малейшие успехи детей, оказывать максимальную помощь в преодолении индивидуальных затруднений, проявлять терпеливое, щадящее отношение к каждому ребенку. Не допустима отрицательная оценка, резкий или повышенный тон, привлечение внимания коллектива к ребенку в случае его неуспехов.

Учитывая состояние физического состояния детей, необходимо чередование нагрузки и отдыха, напряжения и расслабления. Для этого используются разнообразные игры и упражнения – несложные с методической точки зрения, не требующие больших затрат сил и сложных движений. Такие простые и такие трудные для нас игры как «Передай игрушку», «Кто чирикнул?» и другие.

Наблюдениями отмечено, что нейродинамические трудности у детей с ЗПР снимаются при усиленной речевой регуляции. Поэтому на таких занятиях активно используется метод «проговаривания в громкой речи» на этапе освоения упражнения и на этапе автоматизации действий (прилагается).

Занятия оркестром так же благотворно влияют на развитие детей, очень им нравятся – проявляется ответственность, радость, повышенное внимание.

В заключении хочется сказать, что в условиях специального детского сада, при помощи соответствующих специалистов, эффект достигается быстрее, результаты лучше, но и мы, в силу своих возможностей, стараемся помочь детям чувствовать себя полноценными. Стараемся добиться отсутствия у них комплексов, возникновения дружбы, уважения, взаимопонимания, чувства помощи и сострадания друг к другу.

На базе нашего дошкольного учреждения работает кружок «Танцевальная азбука».  С педагогом хореографом Санниковой Т.В. мы работаем в тесном взаимодействии.  Некоторые моменты нашей деятельности мы предлагаем вашему вниманию.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».